Модель формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством равного обучения в учреждениях дополнительного образования

  • В 2017 году наш Центр вошел в Республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений».Цель проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений.

    В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

    — проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся, эффективный опыт организации работы с ними в учреждениях образования, детских и молодежных объединениях Республики Беларусь;

    —  внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений;

    — разработать механизм внедрения модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;

    — определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений;

    — создать благоприятные условия для формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений;

    — разработать методические рекомендации для учреждений образования по внедрению инновационного педагогического опыта воспитательной работы по теме инновационного проекта на уровне региона, республики.

    Новизна инновационного проекта заключается:

    — в апробации и внедрении модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений;

    — в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов волонтерской деятельности, равного обучения, способствующих формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений;

    — в разработке методических рекомендаций по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений на уровне региона, республики.

    Научное сопровождение проекта осуществляет – Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специального образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

  • Руководители проекта ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Родничок» г. Могилева»: директор Дроздова Е.В., зам. директора по учебно-методической работе Силиванова Ж.Н.
  • Участники проекта: зав. отдела Раговская Ю. А., зав. отделом Селицкая В.А.

    Учреждения образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

    — ГУО «СШ №1 г.Костюковичи»;

    — ГУО «СШ № 2  г. Круглое»;

    — ГУО «Гимназия №4 г. Могилева».

    — ГУДО «ЦТДМ «Родничок» г. Могилёва»

    Сроки проведения инновационной деятельности- 2017-2020 годы.

    Этапы (сроки) реализации инновационной площадки:

    I этап – с января 2017 года – август 2017 – подготовительный;

    II этап – рефлексивно – диагностический – сентябрь 2017 года – январь 2018 года;

    III этап – практический – февраль 2018 года – декабрь 2019 года;

    IV этап – обобщающий – январь 2020 года – август – 2020 года.

    Реализация инновационного проекта будет содействовать:

    -практическому решению проблем формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

    -внедрению эффективных методов, форм, технологий в работу педагогов в процессе нравственного воспитания учащихся, реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями;

    -воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности  учащегося, в основу личностной позиции которой положены сформированные нравственные ценностные ориентации;

    -повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды учреждений образования, направленной на формирование нравственно зрелой, разносторонне развитой, социально активной и творческой личности.

    Участие в инновационном проекте позволит создать и апробировать модель формирования нравственных ценностей на основе подхода «равный обучает равного» на базе учреждений дополнительного образования, что поможет транслировать и расширять опыт работы в рамках данного подхода.

  • Реестр тем

Реестр тем инновационного проекта

Обсуждение закрыто.